Соңғы жаңалықтар
Соңғы жаңалықтар

35 лет в чужой семье: Как ошибка в роддоме изменила жизни двух семей в Павлодаре

35 лет жить чужой жизнью, 35 лет называть чужих людей матерью и отцом, 35 лет носить чужую фамилию и отчество. Горькая правда, открывшаяся спустя столько времени – это ошибка врачей или судьба, которая хотела связать, объединить чужих людей с помощью детей и внуков?

Героями программы "Пендеміз ғой" стали семьи Наримана Хамитова и Ержана Куанышева. Мужчины выяснили, что их перепутали в роддоме – о нашемевшей истории СМИ рассказали в ноябре прошлого года. 

8 июля 1985 года у 20-летней Култай Хамитовой начались схватки. Она приехала в роддом села Железинка Павлодарской области. В тот же день в эту больницу со схватками была доставлена Баян Куанышева. Молодые мамы в один день и в одно и то же время родили здоровых сыновей. 

Култай Хамитова

 "Мы с Баян Куанышевой рожали в одном отделении, в один час и в одну и ту же минуту. Именно в это время врачи перепутали детей. Я на себя злюсь тоже, что не смогла узнать своего ребенка. Прошло 35 лет. Теперь нет смысла сожалеть. Потому что виновных найти невозможно. Нельзя вернуться в тот день и в то время", - говорит Култай Хамитова. 

По ее словам, когда она увидела биологического сына Ержана, сердце “упало”. Он точь-в-точь оказался похож на мужа и младшего сына.

Родители предполагают, что врачи перепутали бирки и, посмотрев на младенцев, просто отдали смуглого ребенка смуглой матери, а светлого – роженице с более светлым цветом лица.

Это была их роковая ошибка. К тому же в этот момент в больнице была пересменка. Так дети оказались в чужих семьях. 

Отец Наримана Омирбай Хамитов говорит, что у него “прихватило сердце” и он попал в больницу  после того, как  узнал, что не является настоящим отцом своему сыну.

"Когда родился Нариман, он был очень худеньким. Мы думали - почему он такой маленький? У нас в роду не было таких детей. Он весил всего один килограмм. Когда подрос, он не умел держаться в седле, не интересовался техникой, автомобилями. Двое других сыновей хорошо разбираются в автомобилях. А он любил играть с насекомыми, разрезал червяков, рассматривал их, изучал. Я говорил, что он станет биологом. И порой шутил, что это, наверное, не мой сын", – вспоминает отец Наримана.

Отец же Ержана, наоборот, говорит, что сын хорошо разбирался в автомобилях: "Он может починить любую технику. Соседские дети постоянно толпой приходили со сломанными велосипедами, чтобы Ержан их починил. У него золотые руки! Многие спрашивали у нас: на кого похож этот ребенок? Он на вас совсем не похож. Нуржан, наш второй сын, совсем другой. Нам говорили: "Они же как небо и земля". Мы отвечали, что один пошел в родственников по отцовской линии, а другой - по материнской линии". 

Баян Куанышева работала на заводе по производству хлебобулочных изделий, спустя много лет туда устроилась работать Култай Хамитова. Однажды их коллега увидела сына Култай и заметила, что он похож на Ержана, сына Баян.

Когда Нариман пришел на завод к матери, его даже перепутали с сыном Култай. Женщина поделилась своим наблюдениями с Култай, и так зародила в ней первые ростки сомнения. 

Култай попросила младшего сына найти Наримана через социальные сети. Он нашел парня,  встретился с ним, они поговорили и выяснили правду.

Для этого потребовалось сделать тест ДНК, который установил, что 35 лет Нариман и Ержан росли в чужих семьях.

Оба парня понимают, что время нельзя повернуть вспять. Они приняли решение, всю оставшуюся жизнь провести с обеими семьями.

"Сначала родители сильно испугались. Мама много плакала, боялась, что я уйду в другую семью. Но, несмотря на то, что меня родила другая мама, я ведь не брошу маму, которая вырастила меня. Никуда я не уйду, буду жить по очереди в обеих семьях. Фамилию тоже не буду менять. Все останется так, как есть", - говорит о своем решении Нариман. 

У Ержана, который с детства рос и слышал, что не похож на родителей и братьев, остается много вопросов без ответов.

"Почему так случилось? Почему именно со мной это произошло? Нет ответов. Прошла почти половина жизни. Думаю об упущенном времени. Детство, юность прошли среди других людей. Я не хочу сказать, что это плохие люди, они хорошие. Люди, которые меня вырастили, для меня навсегда останутся мамой и папой. Я их никогда не оставлю. Но я приобрел еще и других родителей. Для меня они все родные. Это очень сложная ситуация", - говорит он. 

Нариман Хамитов, Ержан Куанышев

Сейчас две семьи, которые свела судьба, общаются как близкие родственники. Перепутанные дети решили, что останутся с матерями, которые их воспитали, а не родили.

На первый взгляд это абсолютно чужие семьи, но у них общие дети и внуки. Они встречаются по праздникам, общаются, ходят в гости. "Мы словно породнились друг с другом. Теперь у нас одна кровь и одна душа", - говорят семьи Куанышевых и Хамитовых. 

Кто прав, а кто виноват в этой истории, теперь установить сложно. Инцидент рассматривался в суде.

Павлодарский суд признал необоснованной жалобу мужчин, которых перепутали в роддоме 35 лет назад. По словам судьи, центральная районная больница в Железинке закрылась в 2001 году. А поскольку нет представителей медицинского учреждения и нет доказательств, позволяющих установить виновных, удовлетворить их жалобы невозможно.

Однако заявители не согласны с решением суда. "Мы будем бороться за справедливость. Если есть место безответственности врачей, почему тогда нет виновных? Ребенок родился в больнице, он ведь на улице родился. Суд вынес решение в одностороннем порядке без учета всех доказательств. Теперь мы надеемся на апелляцию", - говорят они. 

Талқылау