Соңғы жаңалықтар
Соңғы жаңалықтар

"Муж просил сделать аборт, а друзья отвернулись": Казахстанка рассказала, как стала суррогатной матерью

Жительница Алматы по имени Маржан (имя изменено по просьбе героини – прим.ред.) три года назад решила стать суррогатной матерью для пары из США. Она поддерживает связь с супругами, для которых выносила ребенка, и надеется отправить родных детей учиться в Америку. О своем опыте она рассказала журналисту Stan.kz.

"Мне тогда было 34 года, в Казахстане суррогатное материнство разрешено до 35 лет (сейчас уже до 40 – прим.ред.). Я пошла на это (суррогатное материнство – прим. ред.) не от бедности. Моего заработка хватало на жизнь, - рассказывает Маржан. Одна моя подруга работает в Институте Репродуктивной Медицины, однажды у нас с ней зашел разговор о суррогатном материнстве. У меня хорошее здоровье, есть свои дети. Я была уверена в себе, в своем здоровье, в том, что не впаду в депрессию и не буду привязываться к рожденному ребенку. Я полгода готовилась и, наконец, решилась на этот шаг. Однако все имеет свою цену - я делала это не бесплатно. В первую очередь, я посоветовалась с мужем. “Если будем дальше сидеть - ничего не выйдет, надо действовать”, - сказала я. Но мужчине было трудно это принять". 

К казахстанке обратились за помощью граждане США. 

"Если говорить простым языком, заказчики арендовали мою матку, как арендуют квартиру. Себе я так объяснила. Я встретила хороших людей. Они были женаты 15 лет, несколько раз пытались сделать ЭКО и уже потеряли надежду. От суррогатных матерей требуется не употреблять алкоголь, не курить и заботиться о себе. Очень большая ответственность. Чаще всего на это идут женщины из социально уязвимых слоев населения. Я не отношу себя к этой группе, но я хотела помочь", - говорит Маржан. 

Несмотря на то, что после рождения ребенка прошло два года, и он живет на другом конце Земли, Маржан тепло общается с его родителями. Они фотографируют, как растет малыш, и высылают его снимки. Каждый праздник пишут поздравления. 

"Я знаю, что на другом континенте есть люди, которые молятся за меня. Они зовут моих детей на учебу. Вообще, я еще до беременности договорилась с ними об этом. Когда мои дети будут учиться в старших классах или будут поступать, то они поедут в США и вы им поможете, сказала я. В Америке очень дорогие услуги суррогатного материнства, они прибегали к ним несколько раз и в итоге решили сделать это в Алматы. Биологические родители просили меня кормить ребенка грудью до 40 дней, но я отказалась. Зачем вам это? Где потом вы найдете такое молоко? Сразу привыкайте быть родителями. Они были здесь до 40 дней, мы с сестрой помогали им, провели ребенку обряд “Қырқынан шығару” согласно казахским традициям. Это большое уважение к нам и к нашей культуре", - рассказывает Маржан. 

Она говорит, что из-за доступных расценок Казахстан превращается в "центр суррогатного туризма". 

Когда Маржан впервые попала в ИРМ, она удивилась количеству пар, которые не могут родить ребенка. Казахи, русские, турки, азербайджанцы  - у всех одна проблема. 

“Есть много молодых девушек-доноров. Но, к сожалению, все решается через посредников. Многие обращаются за помощью к посредникам, однако в этом нет никакой необходимости - нужно лишь зарегистрироваться в центре. Я видела много пар, неудачно сделавших ЭКО. Видела, как женщины плачут, бьют супруга. Но у этих женщин есть поддержка рядом в виде сильного мужчины”, – делится Маржан.

По ее словам, супруги, ради которых она согласилась на роль суррогатной мамы, 10 лет пытались стать родителями.

“Женщине четыре раза делали ЭКО, самая длинная беременность продлилась шесть месяцев. Ей удалось заморозить несколько половых клеток, из которых сохранились только две. В сентябре 2018 года они прилетели из США, на 15-е число была назначена процедура. Один из двух эмбрионов оказался слаб. Врачи сказали, что поместим оба, но не даем никакой гарантии. Когда я вышла с процедуры, они сидели в коридоре и плакали. Я их успокоила, сказала, что я везучая и обязательно рожу им сына", - продолжила женщина свой рассказ. 

Пара из США вернулась домой, попросив Маржан  заботиться о себе. Через две недели, когда подтвердилась беременность, их радости не было предела.

Помимо оговоренной суммы пара отправляла 150 000 тенге в месяц на фрукты и витамины. Маржан продолжала жить обычной жизнью и работать. Однако беременную женщину ждали неприятные моменты.

"У мужа есть около 40 людей, с которыми он общается с детства. Когда я забеременела, муж сообщил друзьям, и они настроили его против. Он сказал, что надо делать аборт. Те, кто называл себя нашими родственниками, сравнивали это с изменой. Я не могла злоупотреблять чьим-то доверием. И предложила мужу остаться со мной до конца или развестись. В случае аборта мне пришлось бы заплатить много денег, это все проверяется. Несмотря на то, что мы открыто говорили о нашей ситуации, оказалось, что у нас нет близких людей. Все отвернулись от нас. Я пыталась объяснить им. Сказала, что договорилась с этой парой о жизни моих детей в Америке в будущем. Но сейчас мы общаемся только с тремя семьями", - рассказала Маржан.

Она признает, что был период, когда в отношениях с мужем наступил разлад. Он потерял друзей детства и был недоволен, но в итоге согласился с тем, что их пути разошлись.

"О нас говорили,  что мы "умрем ради денег", "готовы продать душу ради денег". Через три дня умер мой отец. Те, кто меня осуждал, сидели на похоронах за столом, и ели мясо, как ни в чем не бывало", - не скрывает своей горечи девушка.

Маржан рассказывает, что во время беременности чувствовала себя хорошо, потому что шла к ней осознанно и была подготовлена. Роды тоже прошли легко.

"Когда мой муж побежал смотреть ребенка, он был очень удивлен, увидев типичного европейского малыша. Ребенок родился крупным. Его биологические родители ждали снаружи. Они были так счастливы, что опустились на колени, поцеловали ноги моего мужа и поблагодарили его. Они сказали, что мы подарили им бесконечное счастье, и теперь они будут за нас молиться каждое утро и каждый вечер. Сейчас они отправляют нам фото и видео мальчика. Ребенок растет", - говорит Маржан. 

Она преодолела все трудности и наладила отношения с мужем.

"Это был большой экзамен для меня, моего мужа и моей семьи. Мы не были готовы к общественному мнению. Теперь мы со всем справились. Никто не идет на этот шаг (суррогатное материнство – прим.ред.) от безделья: кто-то копит деньги на жилье после развода, кто-то на лечение матери от рака, кто-то из-за безработного мужа и огромных кредитов – у всех есть своя причина", - сказала Маржан. 

Интересно, что как только женщина стала суррогатной матерью, у ее мужа дела пошли в гору.

Возможно, это было благословение тех, кому она подарила счастье иметь ребенка, или уход "лишних людей" из жизни. Сегодня Маржан точно не жалеет о добром поступке, который совершила ради другой семьи. 

Талқылау