Соңғы жаңалықтар
Соңғы жаңалықтар

Инвестиции окупаются за год. Сколько стоит стать “звездой” в Казахстане

Тысяча талантливых и красивых парней и девушек стремятся покорить шоу-бизнес. Но ведь одних таланта и красоты недостаточно. Ни для кого не секрет, что «коктейль для звезды» замешан из условных единиц.

image1

Stan.kz решил посчитать, сколько же стоит на музыкальном олимпе пресловутая популярность. Как рассказал продюсер популярной певицы Luina Жомарт Сулейменов, на «раскрутку» знаменитости может уйти два года времени и полмиллиона долларов инвестиций.

– Понятие «звезда» приобретает иное значение, используются новые инструменты, ну и деньги поменялись. Если бы мы говорили с Вами 6 месяцев назад, то речь шла бы о совсем других цифрах, нежели сегодня, учитывая, что доллар равен почти 400 тенге. Из-за этой обстановки изменились и условия, – констатирует Жомарт.

– Условия изменились только на казахстанском рынке?

– Нет, во всем постсоветском пространстве они изменились. Нестабильна не только наша валюта. С другой стороны, мы ведь с вами говорим о раскрутке казахстанского артиста, а значит, подразумеваем только внутренний локальный бизнес. Потому что за 25 лет существования страны только единицы наших артистов вышли на международный уровень. Но лишь потому что задач таких не стояло, никто и не стремился. Ведь внутренний рынок и понятие локальной звезды импонируют больше.

– Если брать в расчет только местный рынок, какие финансовые обороты требуются в казахстанском шоу-бизнесе?

– Нас не так уж и много – всего 17 млн. Поэтому естественно о больших денежных затратах говорить не придется. Давайте представим, что есть артист с хорошими данными. На его раскрутку уйдет в среднем около 2 лет и потребуется около $500 тыс. по ценам докризисного периода. Я не стану затрагивать всех нюансов, потому что их очень много, расскажу об основных затратах. В эту сумму входит запись одного студийного альбома, состоящего из 12-13 песен. На это потребуется около $100 тыс. Также обязательны расходы на съемки 4-5 клипов в год, если предположить, что они будут выпускаться в эфир с промежутком в 3 месяца. Вообще, снимать клип – это как проводить тендер и конкурс. Бюджет непонятный. Все зависит от желания артиста и продюсера. Они могут придумать сюжет, в котором и дорогие машины, и разные спецэффекты. Или, наоборот, заказать простой клип без «наворотов». Еще один важный аспект, от которого зависит стоимость видеоролика – исполнитель заказа. Привлечение зарубежных клипмейкеров обойдется гораздо дороже, нежели работа с местными профессионалами.

– На что еще потребуются финансы?

– Приблизительно $80 тыс. уйдет на продвижение и промоушн, включая услуги администратора и PR-менеджера.  На создание имиджа звезды потребуется около $60 тыс. Плюс расходы на прочие мелочи, вроде уроков вокала и сопровождения. При хорошем раскладе, когда артист действительно востребован на рынке, вложенные инвестиции можно вернуть примерно за год.

– Вы не случайно умолчали о расходах на ротацию?

– Ротации – это лишние расходы. Во-первых, у нас появились бесплатные телеканалы. Например, Gakky.tv – первый канал, заявивший о том, что будет транслировать казахстанскую музыку бесплатно. Во-вторых, настала эра интернета. Когда мы только вошли на рынок, я сказал, что за ротации можно не платить. Конечно, было много противоречий, но, в итоге, мы пришли к единому консенсусу – продвигаться через интернет. Теперь Luina – живой пример артиста, который развился и стал популярным без использования стандартных методов. Думаю, что сегодня никто из топ-артистов не платит за ротации.

– Вы согласны с тем, что телевизор и интернет – разные рынки?

– Полностью согласен. Главное различие телевизора и интернета в том, что в Сети есть feedback, то есть обратная связь с аудиторией. Когда закидываешь в Instagram или другие социальные сети фотографию будущей звезды, в комментариях можно прочесть отзывы людей. В основном, это критические высказывания вроде «страшная, не талантливая, откуда взялась непонятно», но именно они и подтверждают популярность исполнителя. При условии, что проект живой.

– Что Вы подразумеваете под «живым проектом»?

– Я говорю об артистах нового времени. Артистах, которые обладают бешенной харизмой, внутренним стержнем и горящим огнем внутри. О тех, чья музыка и образ вызывают эмоции у аудитории.

– Какими еще нужно обладать качествами для того, чтобы стать знаменитым певцом?

– Я считаю, если судьбой предначертано, то человек станет народным любимчиком, несмотря ни на что. Есть у нас такие примеры: звезды, упавшие с неба. А если серьезно, то помимо перечисленных мною качеств, конечно, необходимы отличные музыкальные данные.

– Если Вы увидите начинающего артиста, подходящего по всем критериям, то сразу возьметесь за его продвижение?

– В Казахстане перебор артистов и рынок насыщен. Сегодня нецелесообразно продвигать кого-то. К тому же, такие пока на моем пути не встречались.

Нурлыайым Нурсаин

Талқылау